1.А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская. Русский язык. 5-9 классы.
Учебник, входящий в систему "Алгоритм успеха", нацелен на углубление и систематизацию знаний по фонетике, морфемике, лексике, морфологии и лингвистике текста; содержит систематическое изложение синтаксиса сложного предложения. Особое внимание уделено культуре речи.
Учебник строится по модульному принципу: каждая из глав включает шесть повторяющихся разделов: "О языке и речи", "Система языка", "Правописание", "Текст", "Язык и культура. Культура речи" и "Повторение".
В комплект входит аудиоприложение к учебнику, доступное для бесплатного скачивания на сайте https://drofa-ventana.ru/audio. Аудиоприложение содержит материалы к упражнениям, отмеченным в книге специальным значком. Вкладка "Приложение" включает правила орфографии и пунктуации; учебные словари, учебные инструкции (алгоритмы различных видов лингвистического анализа, рекомендации по подготовке к диктантам, изложениям) и проектные задания.
Учебник может использоваться при работе в классах и школах с углублённым изучением русского языка.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- Коровина В.Я., Журалев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2017.
Учебник под редакцией В.Я. Коровиной представляет завершенную предметную линию, переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначен для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.
В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.
В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.
Состав УМК:
рабочая программа
учебник
дидактические материалы
рабочие тетради
фонохрестоматии на СД с методическими рекомендациями
методические советы
поурочные разработки
проверочные работы
хрестоматия художественных произведений (для 9 класса)
Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретации текста.
Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.
Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог.
Поурочные разработки содержат конспекты уроков: содержание каждого урока и материалы для контроля уровня литературного развития учащихся.
Методические советы для учителя созданы с учетом наиболее интересного опыта изучения произведений, включенных в программу по литературе.
Проверочные работы по литературе для 5 – 9 классов. В книге содержатся рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ по литературе, материалы для литературных игр контрольного характера и олимпиад по литературе.
Учитель сможет проследить динамику литературного развития каждого учащегося, в качестве инструмента для этого предложены критерии оценки письменных высказываний, а также аналитические таблицы.
- Гольцова НГ., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы-М.: ООО «Русское слово».
Учебник «Русский язык.10-11 классы», авторами которого являются Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., предназначен для учащихся 10 и 11 классов с целью систематизации, обобщения и дополнения полученных ими знаний в предыдущие школьные годы. Книга может стать отличным помощником при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также устного и письменного экзамена по русскому языку, так как представляет собой подобие справочника.
Учебник применяется в дистанционном обучении русскому языку. Данное учебное пособие воспитывает в его читателях бережное отношение к русскому языку, содействует его самобытности, чистоты и богатства, а также показывает огромную значимость русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Учебник «Русский язык.10-11 классы» может быть использован в качестве продолжения изучения русского языка на разных уровнях: базовом и профильном.
Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. основной целью в учебнике поставили приобретение со стороны учащихся коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетентностей.
Данный курс представляет язык как систему во всем его единстве и многообразии. В издании описаны все уровни и сферы функционирования языка.
Основными разделами учебника являются:
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
КУЛЬТУРА РЕЧИ
СТИЛИСТИКА
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
АНАЛИЗ ТЕКСТА
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
В книгу включены ранее не изучавшиеся школьниками темы: «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Данные темы являются очень важными при повторении правил орфографии и пунктуации.
4.Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература.- М.: «Русское слово», 2017
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство. Учебник предназначен для изучения литературы на базовом и углублённом уровнях в общеобразовательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.
При работе с учебником обучающийся не только усваивает определенную сумму знаний, но и развиваются его коммуникативные и творческие способности. Информационная часть, включающая сведения о биографии и творчестве писателей, историко-литературные сведения представлены кратко и являются способом управления учебной деятельностью. Это учебник не для чтения и репродуктивного усвоения материала, а для работы с художественными текстами и историко-литературными источниками, большая часть которых находится за пределами учебника и должна быть прочитана школьниками дополнительно.
Композиционный ход подачи материала открывает своеобразие художественного мира произведения и мастерства писателя. Ученик должен знать текст, уметь понимать авторскую позицию, он постоянно включен в исследовательскую деятельность. Организовать текущий и итоговый контроль знаний по предмету помогают перечни тем сочинений различного уровня сложности, докладов и рефератов. Некоторые из них можно рекомендовать в качестве исследовательской работы по предмету. Выполнению этих видов работ помогают списки рекомендованной литературы, которые даны в каждом разделе учебника. Учебник обладает достаточно высоким научным уровнем, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по литературе, доступен для понимания каждому ученику.